Заказать этикетки

Виды и особенности карт лояльности

10.09.2014

Согласно закономерности, известной как принцип Парето, 80% дохода компании обеспечивают постоянные клиенты. При этом их количество по отношению к остальным составляет лишь 20%. Неслучайно большинство фирм сегодня стремятся сформировать эту группу, внедряя различные программы лояльности клиентов.

Программа лояльности клиентов
- подразумевает комплекс мер, которые влияют на приверженность к определенному бренду или магазину. Довольно часто программа лояльности включает в себя выдачу специальных карт, подчеркивающих привилегированный статус клиента, или дающих право на приобретение товаров и услуг на особых условиях.
программа лояльности клиентов

Основные виды карт лояльности по типу преимуществ

Дисконтные – карты лояльности, предоставляющие их владельцам право на скидку при совершении последующих покупок в виде определенного процента. Могут выдаваться при совершении покупки (покупок) на определенную сумму или за отдельную плату.
Преимущества: низкая стоимость изготовления, отсутствие необходимости фиксирования суммы покупок каждым клиентом.
Недостатки: низкая мотивация ввиду распространенности карт этого типа, потеря прибыли при постоянной продаже товаров по сниженной стоимости.

Дисконтные накопительные карты подразумевают увеличение скидки по мере увеличения общей суммы совершенных покупок.
Преимущества: мотивируют на дальнейшие покупки, формируют заинтересованность в приобретении товаров/услуг на большую сумму.
Недостатки: значительные скидки для постоянных клиентов, необходимость учета покупок по каждой карте.

Бонусные карты лояльности предполагают начисление баллов за каждую покупку в виде определенного процента от её суммы. При последующих покупках бонусы могут быть по желанию клиента списаны в обмен на эквивалентную скидку. Баллы могут быть постоянными или временными («сгорают» через определенный срок).
Преимущества: небольшие потери прибыли ввиду незначительности скидки, высокая мотивация приобретения товаров в одном месте.
Недостатки: сложности с обслуживанием клиентской базы, трудности с налоговым и юридическим оформлением.

VIP-карты, в отличие от других типов карт лояльности, предоставляют не скидку на товары или услуги, а дополнительные возможности или особые условия обслуживания. В зависимости от сферы деятельности это могут быть бесплатная доставка, возможность прохода в закрытую для прочих клиентов зону и т. д.
Преимущества: нестандартный подход, отсутствие потери прибыли.
Недостатки: сложность разработки эффективной программы лояльности клиентов.