Заказать этикетки

Спрогнозирован рост спроса на самоклеящуюся этикетку

14.02.2014

По данным исследователей из Freedonia Group, самоклеящиеся материалы являются предпочтительным видом этикеток для 70% всех продуктов с этикетками. А прогнозируемый рост спроса - 5,2% ежегодно! А на мировом рынке рынок самоклейки растет почти в 10 раз быстрее прочих методов этикетирования. TD-Print попробовал разобраться с чем же связана эта популярность.

1. Для жёстких пластиковых бутылок и контейнеров самоклеящаяся этикетка - предпочтительный вариант. Прозрачная самоклейка передает качественное графическое оформление и визуальные эффекты, что влияет на увеличение экспозиционной эффективности продукта. Как следствие растут и объёмы его продаж. К «спецэффектам» такой самоклейки относятся «невидимые этикетки», ярлыки динамических форм для изогнутых флаконов, наклейки со сложной вырубкой и тд.

Использование разнообразных видов самоклеящейся этикетки на разных видах продуктов

2. Вопрос экологичности внес свою лепту в формирование отрасли самоклеящихся материалов. Чем тоньше пленка - тем её меньше - тем меньше вреда наносится окружающей среде в процессе производства и переработки. В свою очередь облегчение этикетки и упаковки позволяет компаниям избавиться от использования складных коробок, что приводит к сокращению расходов на производство, упаковку и транспортировку продукции.

3. Не только сама этикетка становится тоньше - сокращается и вес клеевого слоя. Новое поколение клеящих веществ позволяет использовать более тонкие лицевые материалы и подложки, а этикетка при этом не теряет своих функциональных свойств.

4. Много усилий вкладывается и в утилизацию самоклеющейся этикетки: на сегодняшний день на рынке представлены биоразлагаемые и компостируемые этикеточные материалы, а также биоразлагаемые краски, которые позволяют отправлять упаковку в компост.

5. Большую роль в развитии самоклейки сыграли и желания потребителей, которые жаждут от продукта удобства использования. Популярность приобрели порционные упаковки для всех видов продуктов питания. Небольшие, разовые упаковки часто бывают оснащены самоклеящимися стикерами, позволяющими несколько раз закрывать открытый продукт. Рост заказов на указанную продукцию составляет 8-10% в год.

6. Другой причиной роста спроса на самоклейку стал ежегодно увеличивающийся прирост фальсифицированной и поддельной продукции. Подделки на прилавке вредят репутации бренда, бьют по кошельку потребителя, а иногда могут угрожать здоровью и жизни граждан (например, в фармацевтике).

Глобальный рост фальсификата и других форм нарушения прав интеллектуальной собственности сделал защитные этикетки особенно важными для сохранения ценности бренда и доверия потребителей. Открытыми решениями становятся двухслойные этикетки с уникальным кодом, двухмерные голограммы, плёнки с защитой от несанкционированного вскрытия.