Заказать этикетки

Шоколадные споры

05.11.2013 Рассмотрено «шоколадное» дело двух конкурентных кондитерских фабрик. Предметом спора стала схожая упаковка шоколада

Тульское управление ФАС России рассмотрело «шоколадное» дело двух конкурентных кондитерских фабрик. Предметом споров стал схожий дизайн упаковки продукции компаний ООО «Крафт Фудс Рус» и ООО «КФ «Золотая Русь».

Обе фабрики известны на российском рынке производства и реализации шоколада и сахаристых кондитерских изделий и предлагают широкий ассортимент продукции. При этом компания «Крафт Фудс Рус» производит и реализует шоколадную плитку марки «Воздушный», а фабрика «КФ «Золотая Русь» - кондитерскую плитку «Воздушный каприз». Оформление этикеток сладких лакомств и стало предметом рассмотрения службы УФАС.

Упаковки шоколада, выпускаемого обеими фабриками в трех видах: белый, молочный и темный, были признаны схожими по нескольким параметрам:

  • графическое оформление - изображение кусочков пористого шоколада и «пузырьков»;
  • фоновое оформление - от бледно-голубого до темно-голубого в сочетании с синим в зависимости от вида плитки;
  • словесное обозначение - cлово «Воздушный» на обеих упаковках выполнено одинаковым курсивным шрифтом белого цвета и написано с заглавной буквы.

Как признал УФАС, схожее оформление этикеток этих продуктов вводит потребителей в заблуждение. Они могут подумать, что обе плитки - и шоколадная, и кондитерская - изготавливаются одним и тем же производителем. И, так как компания «Крафт Фудс Рус» выпустила шоколад «Воздушный» раньше, именно фабрика «КФ «Золотая Русь» была признана нарушителем федерального закона «О защите конкуренции».


Во избежание возможных споров и разногласий, уделяйте самое пристальное внимание дизайну упаковки и этикеточной продукции для товаров вашего бренда.

Специалисты компании TD-Print разрабатывают уникальный дизайн этикеток для каждого клиента. Даже если макет создается «с нуля», при заказе на печать мы выполним Дизайн этикетки бесплатно!

Вам также может быть интересна статья «Новые технологии: что покупатель хочет увидеть на этикетке?»